Артвиль - творческое объединение мастеров-реставраторов, художников по камню, металлу и дереву, архитекторов, скульпторов и живописцев

Мастерская реставрации фарфора и архитектурная мастерская
Мастерская реставрации фарфора
архитектурная мастерская
Арт-студия
Контакты
Статьи по реставрации

ООО"Артвиль"
502-5248@mail.ru



Офис, мастерская (оценка стоимости работ, прием заказов, реставрационные работы):

г.Москва, ул. Зорге, д. 35 (небольшая частная территория со своей парковкой)

тел.:+7495 645-1328
тел.: +7495 502-5248
Режим работы:
понедельник -пятница: с 10.00 до 18.00 ч.
суббота, воскресенье - по предварительной записи.  

Выездной специалист, мастерская, прием заказов, оценка стоимости работ:
Московская область, п. Горки 2, Красногорское ш., 215 
тел.:+7 925 502-5248
Режим работы: предварительная запись с 8.00 - 22.00

Фото для оценки реставрационных работ можно присылать по WhatsApp или Viber на номер +79167437019

 Более подробно познакомиться с мастерской "Артвиль", посмотреть фотоотчеты по проводимых здесь работах можно на нашей странице в Facebook.

Meissen (Майсенский фарфор)


Марки фарфора Meissen по годам

Год основания – 1710.

Основатель - Эхренфрид Валтер фон Чирнхаус, Йохан Фридрих Беттгер.

Место основания: Майсен

Продукция: фарфоровая скульптура, вазы, подсвечники, посуда, предметы интерьера.

Расположение фабрики: Майсен
Веб-сайт: www.meissen.com



Хронология. 

Период Херольда и Кендлера 1720-ок.1745.

1704 г. Август Сильный поручил алхимику Беттгеру, содержащемуся в Мейсене в качестве пленника, получить золото, а Графу фон Чирнгаузу, основателю стекольных заводов, было поручено контролировать его деятельность. Однако эти опыты не увенчались успехом.

1709 г. Граф фон Чирнхаус и Йохан Фридрих Беттгер открывают состав твердого фарфора.

1710 г. В мейсенской крепости Альбрехтсбург
, близ Дрездена, пущена фабрика фарфора под руководством Беттгера.

1719 г. После смерти Беттгера художественным руководителем назначается Иоганн Грегор Херольд

1720 г. На фабрике «Meissen
» введен товарный знак в виде перекрещенных синих мечей. Эта маркировка наносится синей кобальтовой краской на неглазурованное изделие до первого обжига.

1722 г. В применение входят красная, фиолетовая, коричневая, жетловато-зеленая и серо-зеленая, желтая и голубая краски.

1725 г. В применение входит позолота.

1730 г. В Мейсен приходит живописец А.Ф.Левинфинк. В этот период посуда формовалась по дальневосточным образцам, и ими же инспирирована роспись фарфора в виде так называемых "индианских цветов" - термин, под которым вместе с тем понимаются мотивы бамбуковых деревьев, хризантем и пионов, сосен, фантастических птиц и драконов.

1725 - 1735 гг. Возникают композиции из псевдокитайских фигур и декораций, так называемые "шинуазри". Одновременно Херольд начал изготовление "фонового фарфора".

1730 г. Мастером – модельером в Мейсене назначен Иоганн Готлиб Кирхнер. В промежутке 1730-1733 годами он смоделировал ряд таких больших скульптур из белого фарфора в натуральную величину для помещений "Японского дворца" Августа Сильного. Этот проект не был закончен им и передан его преемнику Иоганну Иоахиму Кендлеру.

1733 г. На место  Кирхнера поступает Иоганн Иоахим Кендлер. Его самыми знаменитыми работами являются столовый сервиз 1735-1737 годов - для графа Александра Йозефа Зулковского и "Лебединый сервиз" (1737-1741) - для саксонского министра графа Генриха Брюля, При Кендлере началось использование декора в виде «плетенки»: "Старый-Озье", "Новый-Озье", "Старый-Бранденштейн", "Новый-Бранденштейн", "Выпуклые цветы Гоцовского" , "Рельефный убор Дюлонг".
 
1735 г. На мануфактуру поступает модельер И.-Ф. Эберлейн.

Период рококо (ок. 1745-1774).

Период создания фарфоровой скульптуры на театральные темы, темы мифологии и темы профессий: крестьяне, пастухи, жнецы, охотники, ремесленики, торговцы.

1750 – 1775 гг. Кендлер работает в союзе с французским скульптором Мишель-Виктор Асье. Совместно они создают столовый сервиз для Екатерины II.

1775 г. Год смерти Иоганна Иоахима Кендлера.

Период Марколини (1774-1814).

1774 г. Формы посуды становятся более простыми и строгими.

1782 г. По севрскому образцу с 1782  в декоре посуды применяется «королевская – синяя» глазурь. При окраске оставляется место (медальон) неокрашенного фарфора для росписи.

В начале XIX века творческий потенциал Мейсена приходит в упадок. С этого времени изделия мануфактуры изготавливаются по образцам Севра и Венского фарфорового завода.
К концу XVIII века  Мейсен выпускал скульптуру из неглазурованного фарфора (бисквит)
С начала XIX века использовались отливки со старых моделей.




Марки фарфора