Артвиль - творческое объединение мастеров-реставраторов, художников по камню, металлу и дереву, архитекторов, скульпторов и живописцев

Мастерская реставрации фарфора и архитектурная мастерская
Мастерская реставрации фарфора
архитектурная мастерская
Арт-студия
Контакты
Статьи по реставрации

ООО"Артвиль"
502-5248@mail.ru



Офис, мастерская (оценка стоимости работ, прием заказов, реставрационные работы):

г.Москва, ул. Зорге, д. 35 (небольшая частная территория со своей парковкой)

тел.:+7495 645-1328
тел.: +7495 502-5248
Режим работы:
понедельник -пятница: с 10.00 до 18.00 ч.
суббота, воскресенье - по предварительной записи.  

Выездной специалист, мастерская, прием заказов, оценка стоимости работ:
Московская область, п. Горки 2, Красногорское ш., 215 
тел.:+7 925 502-5248
Режим работы: предварительная запись с 8.00 - 22.00

Фото для оценки реставрационных работ можно присылать по WhatsApp или Viber на номер +79167437019

 Более подробно познакомиться с мастерской "Артвиль", посмотреть фотоотчеты по проводимых здесь работах можно на нашей странице в Facebook.

Реставрация деревянной мебели.

 
Деревянная мебель реставрировалась на протяжении всей истории своего существования, поскольку она - наиболее функциональная часть интерьера.
 Эпоха рококо преобразила облик большинства предметов обихода, а мебель превратила в настоящие произведения искусства, требующие от изготовителя фантастического мастерства в обработке древесины, великолепное знание пород дерева и материалов для декора. Одних только видов стульев и кресел существовало около 162 наименований.  Сохранившееся до нашего времени деревянные предметы интерьера тех времен - явный показатель безупречных мастеров, так как любая ошибка, начиная с непросушенного материала для резьбы, за годы превращает роскошное изделие в руины. В плачевное состояние антиквариат приводит, как правило, неправильное хранение, следствиями которого является деформация шпона, растрескивание и замутнение слоя лака, сколы, ходы жука древоточца. Устранение этих проблем - задача профессионального реставратора. 
  Реставраторы мастерской "Артвиль" при работе с антикварной мебелью используют в основном идентичные оригинальным материалы, уже прошедшие проверку временем. Если, к примеру, автор покрывал изделия шеллаком и применял в инкрустации латунь  - при реставрации такого предмета обязательно используются такие же материалы, что позволяет сохранить исторический облик изделия.
 Современные лакокрасочные материалы технологически легче в использользовании и требуют гораздо меньше времени для просушки между этапами работ в отличии от шеллачного лакирования и сусального золочения, которыми может пользоваться только опытный мастер. Поэтому нужно быть готовым к тому, что стоимость и сроки работ с антиквариатом значительно отличаются от стоимости и сроков реставрации современной мебели.     
 При реставрации современной мебели используются, напротив, современные же материалы, то есть, по сути, повторяются некоторые процессы ее создания. Применение современных материалов делает реставрацию быстрым и вполне доступным мероприятием.   

Более подробно познакомиться с мастерской "Артвиль", посмотреть фотоотчеты по проводимых здесь работах можно на нашей странице https:www.facebook.com/m.artville/. Будем рады видеть Вас в друзьях мастерской и ответим на любые вопросы по реставрации деревянной мебели.  

Антикварное мягкое кресло
Полная реставрация, замена обивки
Гарнитур из мягких стульев
Полная реставрация, замена обивки.
Шкаф в закопанском стиле
Польша, нач. ХХ в.
Полная реставрация.
Деревянная шкатулка с инкрустацией латунью и перламутром
Россия, ХIХ в.
Реставрация деревянных частей, присадка шпона, восполнение утраченных элементов инкрустации.
Угловая полка
Франция XXв
Полная реставрация, восполнение утраченных фрагментов, изготовление недостающей фурнитуры, промывка и реставрация росписей.
Дамский письменный столик.
Франция
Полная реставрация деревянных частей, фурнитуры, росписей. Шеллачное лакирование.
Золоченая рама. Дерево, резьба.
Начало XX в.
Полная реставрация, восполнение утрат, сусальное золочение, тонировки.

Старинный книжный шкаф.
Голландия
Переборка, укрепление деревянных частей, промывка древесины,тонировки, вощение.
Резное кресло
Укрепление, реставрация деревянных частей, удаление жучка, кстройство пружинного сиденья, обивка сиденья и подлокотников.
Деревянное мягкое кресло.
Укрепление, реставрация деревянных частей, устройство мягких сидений, обивка.

Деревянное подстолье.
Италия, современность.
Переборка конструкции, тонировки, замена лакового покрытия.
Антикварные часы в стиле Андре Шарля Булля
Франция
Реставрация деформаций на латунной инкрустации, полная реставрация деревянного корпуса, золочение бронзового декора.

Деревянная шкатулка. Палех.
Россия
Реставрация, наведение лака по внутренней части.
Старинный дамский столик для рукоделия
Россия
Восполнение утрат, тонировки, шеллачное лакирование.

Реставрация деревянных частей, устройство сиденья с новым ротангом.
Деревянная рамка для фото Cristoffle
Франция, современность.

Столик старинной швейной машинки
Деревянная дверь
нач. XXв
Удаление краски, нанесенной в 70-е годы, полная реставрация, реконструкция замка, вощение.


Ответы на самые популярные вопросы о реставрации мебели:

- Когда необходим вывоз мебели на реставрацию в мастерскую и что можно сделать на дому?

Если бы можно было организовать весь рабочий процесс на дому - то такая реставрация была бы предпочтительней, так как можно при этом избежать дополнительных повреждений при транспортировке мебели, а так же возможных перепадов температуры и влажности, губительных особенно для современной мебели. Но, к сожалению, реставрация мебели часто предполагает длительные сроки, специальные условия: сушильные и окрасочные камеры, раскройные столы, прессы и многое другое. Кроме того, процесс реставрации сопровождается часто взвесью древесной пыли и достаточно сильными запахами растворителей. Так что проще и удобнее ожидать свою отреставрированную мебель в чистом уютном доме, а мы позаботимся о профессиональной реставрации и бережной доставке до мастерской и обратно.

Невозможна реставрация мебели на дому, если необходимы такие работы:

  • усиление и ремонт конструкции деревянной мебели с шиповыми соединениями частей.
  • замена лакокрасочной пленки или тонировок
  • удаление жука-древоточца и укрепление трухлявой древесины
  • изготовление недостающих деталей и врезок
  • реставрация повреждений на шпоне
  • реставрация трещин на деревянных частях
  • ремонт устройства сидений мягкой мебели и перетяжка обивки.

На дому возможны (с ограничениями) следующие работы:

  • реставрация позолоты, золочение небольших по прощади фрагментов
  • локальная реставрация мелких сколов и дефектов без замены ЛКП на поверхностях без глянцевой полировки.
  • лощение покрытой лаком мебели

- Почему работа обивщика оценивается только после выбора материала обивки и осмотра предмета мебели?

Материалов обивки несколько десятков разновидностей и у каждого материала свои свойства. Иногда эти свойства очень удобны для натяжки обивки, а иногда необходимы дополнительные мероприятия с материалом, чтобы сделать его пригодным для поставленной задачи. Например, натуральный шелк для обивки необходимо предварительно продублировать более плотной тканью, чтобы при нагрузках на сиденье шелк не рвался в местах крепления к раме. Натуральная кожа для обивки тоже нуждается в подготовке. Само устройство сиденья может прийти в негодность и потребуется замена пружин и наполнителя. Деревянный каркас сиденья может быть непригоден для перетяжки обивки, то есть нужно будет его реставрировать (обычно это "болезнь" антикварной мебели, на которой неоднократно меняли обивку). Все эти моменты мастер может выявить только при осмотре мебели, а иногда и "вскрытии".

- Что такое предпродажная подготовка мебели?

Предпродажная подготовка мебели (коммерческая реставрация) - явление очень вредное и частое среди продавцов антикварной мебели, особенно зарубежных. Обычно она проводится для того, чтобы привести мебельное изделие в надлежащий для продажи вид, а не для того, чтобы вернуть антиквариату полностью его фукционал, внешние качества и обеспечить его сохранность на долгие годы. Практически на всех приобретаемых по фото через иностранные аукционы предметах эта "реставрация" присутствует в виде восковых пломб или всяческих тонировок краской, замешаной на лаке. Реставрация такой мебели усложняется необходимостью удалять все эти "доделки", что отнимает гораздо больше времени, как если бы предмет был не тронут продавцами. В нашем понимании коммерческая реставрация антиквариата должна ограничиваться только очисткой, усилением узловых соединений и, возможно, легкими тонировками на поврежденных участках. Тонировки накладываются только на слой промежуточного лака, что исключает их впитывание в древесину. После всех необходимых мероприятий деревянную мебель можно слегка налощить для равномерного красивого блеска. При необходимости полной реставрации все материалы такой предпродажной подготовки можно легко и без следа удалить.

Очень бы хотелось, чтобы российские коллекционеры не слишком доверяли красивым фотографиям антикварных стульев, кресел, столов, шкафов и т.д в том, разумеется, случае, когда речь идет не об уважаемых аукционных домах, гарантирующих качество своих лотов. Гораздо интереснее найти самоценный предмет мебели и по своему желанию либо вернуть ему исторический облик с помощью реставраторов, либо оставить в стабильном состоянии со всеми следами и метками, которое оставило на нем время.







Мастерские реставрации