Артвиль - творческое объединение мастеров-реставраторов, художников по камню, металлу и дереву, архитекторов, скульпторов и живописцев

Мастерская реставрации фарфора и архитектурная мастерская
Мастерская реставрации фарфора
архитектурная мастерская
Арт-студия
Контакты
Статьи по реставрации

ООО"Артвиль"
502-5248@mail.ru



Офис, мастерская (оценка стоимости работ, прием заказов, реставрационные работы):

г.Москва, Большой Волоколамский проезд, 5 (м. Октябрьское поле) 

тел.:+7495 645-1328
тел.: +7495 502-5248
Режим работы:
понедельник -пятница: с 10.00 до 18.00 ч.
суббота, воскресенье - по предварительной записи.  


Выездной специалист, мастерская, прием заказов, оценка стоимости работ:
Московская область, п. Горки 2, Красногорское ш., 215 
тел.:+7 925 502-5248
Режим работы: предварительная запись с 8.00 - 22.00

Фото для оценки реставрационных работ можно присылать по WhatsApp или Viber на номер +79167437019

 Более подробно познакомиться с мастерской "Артвиль", посмотреть фотоотчеты по проводимых здесь работах можно на нашей странице в Facebook.

Процесс реставраци иконы "Казанской Божьей Матери"

 

 Анализ состояния иконы.
  Основа: доска лиственной породы, толщиной 2,5 см. шпонки врезные встречные, нижняя шпонка не закреплена. Покрыта морилкой темно-коричневого цвета, имеет потертости, царапины и следы шлифовки, что свидетельствует о поновлении данной иконы. Доска поражена жуком точильщиком, о чем свидетельствует наличие лепных отверстий.
  Левкас: плотный, пористый, наличие кракелюров, преимущественно крупно-сетчатых. Утраты левкаса – 10%.
  Красочный слой: икона написана темперой. Изначально была написана не для оклада, о чем свидетельствует написание одежд, тщательная проработка их твореным золотом. Так же наличие отверстий от гвоздей вокруг ликов и по краям подтверждает присутствие оклада, и то, что оформлен он был позднее, скорее всего под влиянием пришедшей в 20 в. моды на подокладные иконы.
  Письмо ликов написано профессионально с придерживанием всех правил и канонов личного письма. Лик плохо сохранен в результате воздействия поновителя. А именно: частично утеряно охрение, стерт красочный слой преимущественно в районе глаз и носа Богородицы и младенца. Утраты красочного слоя составляют 35%. Состояние красочного слоя – неудовлетворительное, многочисленное наличие различных кракелюров грунтового, красочного и лакового происхождения.
 Лаковая пленка: неравномерная, имеет многочисленные загрязнения, потертости, следы копоти и сгребленности от воздействия высоких температур (свечей). Наличие крышеподобных кракелюров подвергает опасности появлению новых осыпей красочного слоя.

 Программа реставрационных мероприятий.
 

1. укрепление красочного слоя

2. удаление загрязнений и записей, а также пожелтевшей лаковой пленки

3. подведение грунта – восполнение утрат красочного слоя

4. восполнение потертостей на ликах

5. покрытие работы защитным реставрационным слоем лака

Исследование утрат показало наличие живописи под данной иконой. Таким образом есть предположение, что ниже находится икона, возможно другая, более позднего времени. Однако есть риск, что нижележащий красочный слой находится в плохом состоянии и не подлежит реставрации. Для убедительности и дальнейшего решения рекомендуется провести рентгенографическое исследование, которое может повлечь за собой изменения в разработанной выше реставрационной программе.

Фотоотчет.

1-2 этап.
Удаление загрязнений и снятие лаковой пленки.


Под записями темно- зеленой рамки иконы обозначилась еще одна тонкая декоративная рамка, написаная серебром. 



Дальнейшая расчистка показала еще одну (внутреннюю) рамку, золотой фон и крупные утраты красочного слоя под поздними грубыми записями. Наиболее сильно он пострадал на одежде младенца Христа.


 

3 этап.
Подведение грунта на участках утрат красочного слоя.

  

Восполнение утрат красочного слоя. Золочение фона твореным золотом.


Прорисовка деталей одежды и декоративной рамки.


Икона после реставрации.