Артвиль - творческое объединение мастеров-реставраторов, художников по камню, металлу и дереву, архитекторов, скульпторов и живописцев

Мастерская реставрации фарфора и архитектурная мастерская
Мастерская реставрации фарфора
архитектурная мастерская
Арт-студия
Контакты
Статьи по реставрации

ООО"Артвиль"
502-5248@mail.ru



Офис, мастерская (оценка стоимости работ, прием заказов, реставрационные работы):

г.Москва, Большой Волоколамский проезд, 5 (м. Октябрьское поле) 

тел.:+7495 645-1328
тел.: +7495 502-5248
Режим работы:
понедельник -пятница: с 10.00 до 18.00 ч.
суббота, воскресенье - по предварительной записи.  


Выездной специалист, мастерская, прием заказов, оценка стоимости работ:
Московская область, п. Горки 2, Красногорское ш., 215 
тел.:+7 925 502-5248
Режим работы: предварительная запись с 8.00 - 22.00

Фото для оценки реставрационных работ можно присылать по WhatsApp или Viber на номер +79167437019

 Более подробно познакомиться с мастерской "Артвиль", посмотреть фотоотчеты по проводимых здесь работах можно на нашей странице в Facebook.

Реставрация фарфора

  

Реставрация фарфора
– сложный и трудоемкий процесс, не допускающий непрофессионализма ни на одном из этапов, начиная со склейки черепков и заканчивая подбором цвета эмали и полировкой. Глаза и руки- главные инструменты настоящего мастера, но в нашей мастерской постоянно испытываются все новейшие материалы, появляющиеся на арт- рынке. Среди постоянных клиентов нашей мастерской – известные брэнды фарфора, керамики и стекла: испанская мануфактура Lladro, саксонский фарфор Meissen, венгерский Herend, австрийский Augarten, немецкий Rosenthal, русский фарфор Кузнецова, братьев Корниловых, ИФЗ, ГФЗ, ЛФЗ

Наши мастера с успехом решают такие сложнейшие проблемы для реставраторов, как реставрация повреждений на кобальтовой глазури, на поверхностях, покрытых кракелюром,  золоченых поверхностях, а так же восстановление утрат на фарфоровом кружеве. Последняя технология - изобретение именно наших реставраторов и ее аналогов в Москве пока нет.

Тарелка с росписью
Франция, XIX в.
Сборка, художественная реставрация.
Оклад для зеркала. Фарфор.
Meissen
отбитые фрагменты, множественные повреждения и трещины.
Фигура с кружевным фарфором.
Реставрация, восстановление фарфорового кружева.
Антикварная ваза фабрики Кузнецова.
Россия
Восстановление ручки, имитация потертой позолоты.
Фарфоровая ваза. ИФЗ.
Россия
Восстановление раструба горлышка, роспись, золочение.
Авторская кукла
Фарфор бисквит.
Отбитые фрагменты.
Деталь светильника. Прорезной фарфор.
Италия.
Расколот на черепки.
Фигура "Тетерев". Rosenthal
Германия
Восстановление утраченного скульптурного фрагмента.
Статуэтка. Современный фарфор.
Коллекция Lladro. Испания.
Отбит фрагмент – цветы.
Статуэтка. Современный фарфор.
Коллекция Lladro. Испания.
Отсутствует фрагмент.
Документ не найден: china-sample-7
Фигурка лисицы
Meissen, Германия
Отбит фрагмент. Старая склейка.
Три ангела
Коллекция Lladro. Испания.
Расколота на черепки
Циферблат. Эмаль на иеди.
Франция
Удаление сколов на эмали
Фигура "Сбор яблок"
Royal Copenhagen. Дания
Восстановление утраченных фрагментов (листья)
Фрагмент скульптурной композиции "Ангельская кухня"
Германия. XIX в.
Восстановление утраченного фрагмента (крыло ангела)
Фруктовница
Англия XIXв
Сколы, трещины, недостающие фрагменты - полная реставрация
Ваза "Золотой дракон". Фарфор. Надглазурная роспись золотом.
Япония. Конец XIX в.
Расколота на черепки
Каминная статуэтка. Фарфор.
Франция. Середина 19 в.
Отбитые фрагменты. Множественные повреждения глазури.

Частые вопросы по реставрации фарфора:

  Чем склейка фарфора в домашних условиях отличается от склейки в мастерской?

На бытовом уровне фарфор можно склеить только при помощи клея. Почти в любом хозяйственном магазине можно видеть эти тюбики, на которых нарисована то отбитая ручка чашки, то вообще антикварная ваза. Ими можно воспользоваться, когда единственная функция склеиваемого предмета - стоять в витрине и когда нужно присоединить небольшой и легкий фрагмент. Но и это стоит делать с большой осторожностью, чтобы исключить смещение черепка. Демонтировать неправильно присоединенный мелкий фрагмент или осколок в домашних условиях бывает невозможно. Крупные, далеко отстоящие от основания фрагменты (части тела в скульптурах, декор, рожки подсвечников) и функциональные элементы (ручки посуды) обязательно нужно армировать. В условиях мастерской это делается быстро и профессионально. Вы можете быть спокойны за предмет, на месте излома он больше не сломается. Но для того, чтобы использовать посуду, простой склейки недостаточно. Шов склейки обязательно должен быть заполнен специальной мастикой на основе фарфоровой или стеклянной пыли и заполирован, иначе он будет постепенно разрушаться из за попадающей в него воды, пыли и остатков пищи.

 Насколько будет заметно место реставрации?

На фарфоре "бисквит" и на глазурованом фарфоре места склейки и восполнений видны не будут. В отличии от музейной реставрации, основной принцип которой восстановить целостность, оставив видимыми швы сборки и восполнений, мы завершаем реставрацию только тогда, когда поврежденный участок перестает быть видимым. При золочении фарфора может быть незначительная разница в блеске между родным, прошедшим обжиг, золотом и новым (сусальное или твореное золото). На дорогом антикварном фарфоре золото обычно не восстанавливается, потертое золото не обесценивает и не портит предмет, напротив, говорит о его истории и почтенном возрасте.

 Можно ли пользоваться реставрированной посудой?

Подвергшийся реставрации столовый фарфор не обжигается, поэтому за ним нужен особый уход. Не рекомендуется использовать его повседневно, мыть агрессивными моющими средствами и абразивными порошками, использовать его под горячие или жирные блюда. Однако такие предметы, как сухарницы, сервировочные вазы, конфетницы и фруктовницы можно использовать практически без ограничений. Весь уход - ополоснуть прохладной водой и протереть сухой мягкой тряпочкой.

 Возможна ли реставрация фарфора на дому?

В некоторых случаях реставрация фарфора на дому возможна, но определить такую возможность может только сам реставратор после осмотра предмета. В этом случае используются материалы и клея, способные полимеризоваться быстро при комнатной температуре, т. к длительная сушка реставрационного слоя опасна оседанием пыли из атмосферы дома (даже если в нем поддерживается идеальный порядок).  В мастерской сушка происходит в специальной камере, защищенной от пыли, где поддерживается необходимая температура. 

 От чего зависит стоимость реставрации фарфора?

Стоимость реставрации зависит от характера повреждений, количества фрагментов под восстановление, цвета глазури, наличия на восстанавливаемой части позолоты или росписей, необходимости армирования. От стоимости самого предмета цена реставрации не зависит.


Мастерские реставрации