• Керамика  — изделия из неорганических, неметаллических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготовляемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением.
  • Майолика (от итал. Maiolica — Мальорка) — разновидность керамики, изготавливаемой из обожжённой глины с использованием расписной глазури. В технике майолики изготовляются как декоративные панно, наличники, изразцы и т. п., так и посуда и даже монументальные скульптурные изображения.
  • Фарфор (тур. farfur, fagfur, от перс. фегфур) — вид керамики, непроницаемый для воды и газа. Фарфор обычно получают высокотемпературным обжигом тонкодисперсной смеси каолина, полевого шпата, кварца и пластичной глины (такой Фарфор называется полевошпатовым). Термин «фарфор» в англоязычной литературе часто применяется и к технической керамике: цирконовый, глинозёмный, литиевый, борнокальциевый и др. фарфор, что отражает высокую плотность соответствующего специального керамического материала.
  • Мягкий фарфор — фарфор, при обжиге которого образуется больше жидкой фазы, чем при обжиге твёрдого, и поэтому более велика опасность деформации заготовки при обжиге.Температура обжига достигает до 1300 °C. Мягкий фарфор используется преимущественно для изготовления художественных изделий, а твёрдый обычно в технике (электроизоляторы) и в повседневном обиходе (посуда).
  • Твёрдый фарфор богаче глинозёмом и беднее флюсами. Для получения необходимой просвечиваемости и плотности он требует более высокой температуры обжига (до 1450 °C).  Используется обычно в технике (электроизоляторы) и в повседневном обиходе (посуда).
  • Костяной фарфор — мягкий фарфор, в состав которого входит до 50 % костяной золы, а также кварц, каолин и т. д., и который отличается особой белизной, тонкостенностью и просвечиваемостью.
  • Бисквитный фарфор — фарфор без глазури.
  • Подглазурная роспись  — способ декорирования фарфоровых  изделий , при котором краски наносятся прямо на бисквитный фарфор. Затем фарфоровое изделие покрывается прозрачной глазурью.
  • Надглазурная роспись — нанесение красок на уже обожжённую глазурованную поверхность фарфорового изделия. Обжиг высокотемпературных надглазурных фарфоровых красок (или внутриглазурных красок, как их ещё называют) проходит при 820 — 870 °С.
  • Глянцевая позолота — вязкая жидкость, содержащая 12 — 32 % золота Блестящая позолота приобретает свой блеск во время обжига фарфорового изделия и в дальнейшем не требует дополнительной обработки.

Матовая позолота — вязкая жидкость, содержащая 52 % мелкой золотой пыли и химически растворённого золота. Матовая позолота после обжига остаётся матовой и полируется (цируется) стекловолокном из пластика или морского песка, агатовым «карандашом». Способом цировки также можно создать блестящий узор на матовой поверхности. Толщина матовой позолоты фарфора в 6 раз больше, чем толщина блестящей позолоты фарфора, и, таким образом, матовая позолота фарфора более декоративна и устойчива. Кроме золота, матовая золотая краска содержит и другие благородные металлы, которые добавляют оттенок краске.