• Шеллак— природная смола, вырабатываемая насекомыми лаковыми червецами (Laccifer lacca), паразитирующими на некоторых тропических и субтропических деревьях в Индии и странах Юго-Восточной Азии . Состоит главным образом из алифатических полиоксикислот. Хорошо растворим в щелочах и в низших алифатических спиртах, слабо — в бензоле и почти нерастворим в бензине, жирах и маслах.
  • Шпон — древесный материал, представляющий собой тончайшие (менее 3 мм) листы древесины. Получается лущением на специальных станках (лущённый шпон), строганием брусков (строганный шпон) или пилением (пилёный шпон). Шпон также различают на натуральный и цветной. Первый это тонкие листы древесины имеющие натуральный цвет и структуру. Цветной является прокрашенной и проморенной древесиной, поэтому спектр цветов практически не ограничен.
  • Фанера — многослойный древесный строительный материал, склеенные слои шпона.
  • Инкрустация — украшение изделий узорами и изображениями из кусочков мрамора, керамики, металла, дерева, перламутра и цветных камней, которые накладываются на поверхность и отличаются от неё по цвету или материалу.
  • Маркетри — вид мозаики по дереву, при котором мозаичный набор изготовляют из кусков шпона различных пород древесины. Части мозаики врезаются в шпон, который служит фоном, после закрепляются с помощью бумаги, смазанной клеем, и вместе с фоном наклеиваются на поверхность изделия.
  • Интарcия — вид декоративно-прикладного искусства, инкрустация, выполняемая деревом по дереву. В деревянной основе делаются углубления, в которые выкладываются деревянные пластины, отличающиеся по цвету и текстуре. Пластины, образующие узор, плотно подгоняются друг к другу, склеиваются и вкладываются в украшаемый предмет. Затем внешняя сторона набора тщательно полируется.
  • Декупаж — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумагии т. п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Венеции, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японскомстиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты несколькими слоями лака.