Josiah Spode Иосия Спод (23 марта 1733 — 1797) — английский гончар и основатель Английского дома керамики, который стал славится качеством своих изделий. Ему приписывают установление голубой передачи подглазурной печати в Стаффордшире в 1781-84, и внедрение в 1789-91 улучшенной формулы для костяного фарфора (форма мягкого фарфора), который после этого остался стандартом для всех английских изделий подобного рода.
Спод арендовал завод на Черч-стрит, в Сток-он-Трент в 1767 году. Там он был в финансовом партнерстве с Уильямом Томлинсоном (адвокат). В 1776 году он купил старые гончарные работы на Стоке , которые ранее были собственностью Уильям банков (в партнерстве с Тернером). Его бизнес в резличных видах керамики (мелкий, белый-фаянсовый) был очень успешным.
Период Spode 1776-1833
Спод является одним из величайших имен промышленной революции. Josiah Spode I родился в 1733 году и после нескольких лет, работая на других местных гончаров, основал свою собственную компанию в 1776 году в Черч-стрит.
Им была разработана методика для передачи подглазурной печати на глиняной керамике в 1784. Это было первое печатное «Ива» на образцах 1784-90 годов. Он сосредоточил свое внимание на производстве фарфора, технически более сложном, но значительно более точном материале, чем керамика того времени. Spode представил в 1796 году новый вид фарфора, которые он впервые назвал «Bone China», но вскоре после этого фарфор переименовали в «Костяной фарфор», из-за высокой доли обожженного бычьей кости в его формуле.
Spode I внезапно умер в 1797 году, и все перешло к его сыну Josiah Spode II. В партнерстве с Уильямом Коуплендом, Иосия II продолжал бизнес отца в течение следующих тридцати лет. Под их руководством в начале 19 века, по мнению многих, начался «Золотой век» английской керамики. Компания росла, чтобы стать крупнейшим выдающийся производителем тонкой керамики любого рода. Спод II был назначен » Potter to the Prince of Wales» («Фарфор Принца Уэльского»), когда принц-регент посетил завод в 1806 году.
Костяной фарфор Josiah II и, с 1822, его производная – «Felspar Porcelain» (Полевой шпат), превзошел все другие современные английские фарфоры не только с точки зрения красоты, но и с точки зрения надежности производства. «Felspar Porcelain» Спода признается как предшественник всего современного английского костяного фарфора.
Техника голубой передачи подглазурной печати Спода были одними из лучших когда-либо сделанных. Самый известный образец — «Итальянский», введенный в 1816 году, продолжает быть популярным и по сей день.
Copeland Период Часть 1, 1833-1900
Уильям Коупленд умер в 1826 году, а Иосия Спод II умер в 1828 году. До 1833 года компанией руководил один из сыновей Спода. В 1833 году Уильям Тейлор Copeland, сын Уильяма Коупленда, приобрел бизнес в партнерстве с Томасом Гарреттом. До 1847 года производство этого периода были отмечены клеймом «Коупленд и Гаррет». Типичные изделия, произведенные в период «Copeland and Garrett» были в модном для того времени стиле рококо, со значительно более суетливыми фигурами, чем раньше.
В 1846 году Уильям Тейлор Коупленд приобрел компанию напрямую, и четыре поколения его потомков не контролировали компанию до 1966 года. Уильям Тейлор Copeland был классический викторианский джентльмен промышленник. Он был не только владельцем завода, но и строил карьеру в политике и в общественной жизни. Уильям Тейлор Коупленд был депутатом и лорд-мэром Лондона.
Под Маркой «Copelands», завод соперничал Минтоном. Одаренные художники, такие как CF Hurten, были импортированы из континентальных заводов и превосходные их изделия были выставлены на Великой выставке в Лондоне в 1851 году и на международных выставках в Лондоне 1862 году и в Париже в 1878 году.
Диапазон изделий, сделанных Copelands во время викторианского периода огромен. Были разработаны новые керамические смеси, в том числе Parian (неглазурованная форма из фарфора, который был похож на мрамор) и новые формы майолики. Статуи, бюсты, камины, дверные ручки, стены, статуэтки, плевательницы, специальные заказы для индийских князей, для полковых офицеров, столовые приборы всех типов, декоративные вазы, бляшки, и сувенирные изделия были созданы в то время. Многое было экспортировано в Европу, и в США.
Между 1833 и 1900 годами, около 35 000 новых моделей были введены — в среднем десять новых моделей каждую неделю. Многие из них продолжали свою историю в 20 веке.
Девятнадцатый век также увидел взрыв в производстве «transferwares» (трафареты, выгравированные на меди, которых при печати переносили на керамику — не только синие времен Джозайи Спод II, но и в зеленых, розовых, черных и других цветах.
Коупленд Период Часть 2, 1901-1966
К 1900 году компания была в собственности и под управлением семьи Copeland течение 67 лет. После Первой мировой войны, столовые и чайные приборы «для избранных» были очень популярны
Глиняные изделия были сделаны по самым высоким стандартам и высоким качеством глины и глазури. Для производства были использованы прочные и не трескавшиеся продукты с красивой шелковистой глазурью. Широкий выбор передачи печатных шаблонов был еще и при Джосайи I. Некоторые из них, такие как «Китайская роза», «Индийское Дерево», «Спод по итальянски» (названная так, чтобы отличить продукт Спода от своих подражателей), и «Рождественская елка» были очень популярны. Было подсчитано, что около 30 миллионов штук «Рождественская елка» в настоящее время используется только в США.
Каждая трафаретная печать была сделана из трафарета, вручную выгравированного на меди. Процесс гравировки требовал чрезвычайно высокой квалификации и каждая медная пластина забирала в среднем шесть человек на неделю работы. С появлением компьютерных технологий, потребность в ручной гравировке уменьшилась.
Компания также выпустила тонкие изделия, отражающие ар-деко и модернистские стили. В 1930-е годы он набрал на работу скульпторов, таких как Эрик Олсен и они стали производить работу в новых керамических смесях, таких как Onyx и Velamour, которые были очень модными в то время.
Copelands купил античные формы, изготовленные на заводах керамики Челси и Дерби в 18 веке. В 1930 году завод произвел ряд фигур, на основе оригиналов Челси / Derby.
Изысканные ручная роспись костяного фарфора продолжала производиться в течение всего периода. С технологическими усовершенствованиями и использованием только лучшего сырья, Спод производится лучший «Костяной фарфор» в мире. Поддерживая специализированные редкие навыки своих сотрудников, и в то же время инвестируя в новые производственные процессы, завод сохранил гибкость и способность принимать как большие количества серийных изделий так и разовые для специальных индивидуальных заказов.
Компания перешла из рук семьи Copeland в 1966 году.
Второй Период Spode 1966-2008
С 1966 года компания претерпела ряд изменений собственности, в течение которого бизнес был объединен с Royal Worcester «Королевской Вустер».
Последние десятилетия 20-го века появились огромные изменения в способах украшения керамики на всех предприятиях. Они сделали устаревшими многие из традиционных методов, которые были популярны у Spode в прежние времена. Высококвалифицированный, но медленный и дорогостоящий процесс гравировки можно заменить компьютерным дизайном, который произвел выход почти неотличимых от более ранних гравированным орнаментом; События в литографии для керамики означало, что полноцветные изображения могут быть переданы на изделия очень быстро.
Spode поддерживает небольшие очаги своих традиционных навыков до конца. В том числе гравюры и ручная роспись на chinawares. Некоторые из известных Royal Worcester цветочных и фруктовых моделей были вручную расписаны под художников Spode. Он также представил памятную серию высокого качества — английские соборы и военные полки, которые были признаны в качестве шедевров дизайна, а также классические модели, такие как Стаффорд Цветы, Trapnell спреи и Woodland, и коллекции Blue Room, репродукции из девятнадцатого века.
В начале 2000-х, большая часть производства Spode была передана Дальнему Востоку, не всегда к радости клиентов Spode. К счастью, дело было в последствии приобретенная компанией Portmeirion Group Plc, которая вернула основное производство Спод всего за пару сотен ярдов от первоначально фабрики Джозайи Спод. Изделия Spode в настоящее время делаются в Великобритании, в Сток, и в том же качестве, как и раньше.