Год основания – 1710.
Основатель — Эхренфрид Валтер фон Чирнхаус, Йохан Фридрих Беттгер.
Место основания: Майсен
Продукция: фарфоровая скульптура, вазы, подсвечники, посуда, предметы интерьера.
Расположение фабрики: Майсен
Веб-сайт: www.meissen.com
Хронология.
Период Херольда и Кендлера 1720-ок.1745.
1704 г. Август Сильный поручил алхимику Беттгеру, содержащемуся в Мейсене в качестве пленника, получить золото, а Графу фон Чирнгаузу, основателю стекольных заводов, было поручено контролировать его деятельность. Однако эти опыты не увенчались успехом.
1709 г. Граф фон Чирнхаус и Йохан Фридрих Беттгер открывают состав твердого фарфора.
1710 г. В мейсенской крепости Альбрехтсбург, близ Дрездена, пущена фабрика фарфора под руководством Беттгера.
1719 г. После смерти Беттгера художественным руководителем назначается Иоганн Грегор Херольд
1720 г. На фабрике «Meissen» введен товарный знак в виде перекрещенных синих мечей. Эта маркировка наносится синей кобальтовой краской на неглазурованное изделие до первого обжига.
1722 г. В применение входят красная, фиолетовая, коричневая, жетловато-зеленая и серо-зеленая, желтая и голубая краски.
1725 г. В применение входит позолота.
1730 г. В Мейсен приходит живописец А.Ф.Левинфинк. В этот период посуда формовалась по дальневосточным образцам, и ими же инспирирована роспись фарфора в виде так называемых «индианских цветов» — термин, под которым вместе с тем понимаются мотивы бамбуковых деревьев, хризантем и пионов, сосен, фантастических птиц и драконов.
1725 — 1735 гг. Возникают композиции из псевдокитайских фигур и декораций, так называемые «шинуазри». Одновременно Херольд начал изготовление «фонового фарфора».
1730 г. Мастером – модельером в Мейсене назначен Иоганн Готлиб Кирхнер. В промежутке 1730-1733 годами он смоделировал ряд таких больших скульптур из белого фарфора в натуральную величину для помещений «Японского дворца» Августа Сильного. Этот проект не был закончен им и передан его преемнику Иоганну Иоахиму Кендлеру.
1733 г. На место Кирхнера поступает Иоганн Иоахим Кендлер. Его самыми знаменитыми работами являются столовый сервиз 1735-1737 годов — для графа Александра Йозефа Зулковского и «Лебединый сервиз» (1737-1741) — для саксонского министра графа Генриха Брюля, При Кендлере началось использование декора в виде «плетенки»: «Старый-Озье», «Новый-Озье», «Старый-Бранденштейн», «Новый-Бранденштейн», «Выпуклые цветы Гоцовского» , «Рельефный убор Дюлонг».
1735 г. На мануфактуру поступает модельер И.-Ф. Эберлейн.
Период рококо (ок. 1745-1774).
Период создания фарфоровой скульптуры на театральные темы, темы мифологии и темы профессий: крестьяне, пастухи, жнецы, охотники, ремесленики, торговцы.
1750 – 1775 гг. Кендлер работает в союзе с французским скульптором Мишель-Виктор Асье. Совместно они создают столовый сервиз для Екатерины II.
1775 г. Год смерти Иоганна Иоахима Кендлера.
Период Марколини (1774-1814).
1774 г. Формы посуды становятся более простыми и строгими.
1782 г. По севрскому образцу с 1782 в декоре посуды применяется «королевская – синяя» глазурь. При окраске оставляется место (медальон) неокрашенного фарфора для росписи.
В начале XIX века творческий потенциал Мейсена приходит в упадок. С этого времени изделия мануфактуры изготавливаются по образцам Севра и Венского фарфорового завода.
К концу XVIII века Мейсен выпускал скульптуру из неглазурованного фарфора (бисквит)
С начала XIX века использовались отливки со старых моделей.